istio.com
Главная / Доходы / Сколько стоит быть диджеем

Сколько стоит быть диджеем

В целом, о том, какая зарплата у ведущих доброго утра и других программ остается лишь догадываться по неподтверждённой инсайдерской информации. Доходы этих людей активно скрываются работодателями или искусственно завышаются, возможно, для того, чтобы сбить более выгодные предложения конкурентов.

Зарплата ведущих на радио

Доходы ведущих также покрыты мраком коммерческой тайны и условий не разглашения контракта. Для знакомства с информацией вновь приходится обращаться к неофициальным источникам, работающих вместе с ведущими.

Известно, что работники московских радиостанций по большей части трудоустроены по условиям контракта и всю зарплату получают “в белую”. Фиксированная оплата труда распространена среди ведущих немузыкальных эфиров(разговорный жанр, новости), во многом, потому что длительность их программ несоизмеримо меньше. Оплата работы диджеев
сдельная и сложена из следующих параметров:

  • объем аудитории слушателей;
  • объем продаж;
  • эфирный сегмент(утро, вечер, ночь);
  • профессионализм и опыт;
  • популярность персоны.

В среднем, на московских радиостанциях ведущие ночных и дневных эфиров зарабатывают от 40 до 80 тысяч рублей, ведущие прайм-тайм и утренних шоу значительно больше: от 70 до 150 тысяч рублей.

Оригинальные шоу приглашенных звезд обходятся боссам радиостанций в несколько раз дороже. Сумма контракта с популярной звездой начинается с гонораров от 200 тысяч рублей в месяц.

Возможно Вас заинтересуют.

Тем, кто проводит большое количество времени в поездках, очень хорошо известны имена диджеев любимых радиостанций. Многие считают, что это самая непыльная работа. Сидеть и разговаривать, периодически ставить известные музыкальные композиции, проводить рекламные шоу и игры от спонсоров, или новости с листочка прочитать – лучшей работы и желать нельзя.

Как на самом деле проходят эфиры, какая зарплата у диджеев, каковы основные требования в профессии радиоведущего? Вопросов много, а политика неразглашения коммерческих тайн запрещает давать столь точную информацию. Тем не менее разобраться в основных моментах мы сможем без особого труда.

Прибыли коллег в регионах России

На успешных радиостанциях жалованье за час работы в линейном эфире составляет 400 руб. ($7).

За шоу в прайм-тайм платят 600 руб. ($11) за то же время.

При этом, независимое радио работает 4 часа в сутки.

Рейтинг заработков радиоведущих в регионах РФ (в руб.):

  • Санкт-Петербург – 35000 ($625);
  • Республика Башкортостан – 22000 ($393);
  • Самара – 15000 ($268);
  • Воркута – 12000 ($214);
  • Тамбов – 10000 ($178);
  • Нижний Новгород – 9000 ($161).

Диджей обязан ставить композиции согласно плей-листа, разработанного музыкальным редактором.

В разное время радио слушают любители разных стилей музыки, на это и рассчитан маркетинг радиопрограмм.

Выручка на викторинах

Заработная плата ведущего на радио ретро FM 30 – 40 тыс. руб. ($535 – 714).

Они работают три дня в неделю, включая выходные, с 11 до 16 часов.

Предлагают слушателям композиции последнего десятилетия прошлого века.

Под Новый год, радиостанция проводит викторину под названием «13 зарплата».

 

Суть ее заключается во внимательном прослушивании программ на ретро ФМ, начиная с 11 декабря и розыгрыше денежных призов.

Нужно звонить на радио и отвечать на вопросы.

За каждый правильный ответ – 1000 руб., максимальная сумма выигрыша – 50 тыс. руб. ($892).

В программу радиостанции ComedyRadio входят номера артистов:

  • ComedyWoman;
  • Наша Russia;
  • Comedy Club и др.

В паузах звучат музыкальные композиции зарубежных исполнителей.

Ведущий зарабатывает 70 тыс. руб. ($1249).

 

Особенно хорошую прибыль они получают от выступлениях на праздниках частных лиц и корпоративах.

Как начать карьеру?

Как ни странно, но должности ведущих радиопрограмм, тоже бывают вакантными.

Конечно, это не предел мечтаний, но хорошая возможность набраться опыта для дальнейшей успешной карьеры.

Радиостанции «Восток ФМ» требуется ведущий.

Преимущество – для владеющего английским языком.

Нужен человек с креативным мышлением, умеющий работать в команде, с приятным голосом.

Зарплата по результатам собеседования.

 

Радио Такси FM (Москва) ищет сотрудника на место ведущего музыкального радио-шоу.

Приветствуется эрудированность в вопросах культуры и политики.

Требуется предоставление демо-записи.

Оклад 30000 руб. ($620).

Для радио Юмор FM нужен линейный ведущий.

Опыт работы – от 2-х лет, хорошая дикция, ответственность и позитивность.

Оплата труда – до 70 тыс. руб. ($1249).

Критерии оценки труда

На разных радиостанциях зарплаты начисляют по-разному.

 

Все зависит от нескольких факторов:

  • количество слушателей;
  • насыщенность рекламной продукции;
  • формат программы;
  • хоризма ведущего;
  • опыт работы;
  • эфирное время;
  • известность диджея.

Нужно уметь располагать к себе людей, от которых зависит будущее.

Лояльность руководителя в этом смысле – очень полезная вещь.

Достойные заработки доступны лишь на известных радиостанциях в городах-миллионниках.

Слушатели думают, что любимый диджей начинает работу в эфире сразу после прихода на студию, но это не так.

 

Каждый час работы на радио требует как минимум, 1 часа подготовки.

Оклад ведущего зависит от его личных качеств:

  • умение грамотно формулировать мысли;
  • приятный тембр голоса;
  • нестандартное мышление;
  • широкий кругозор;
  • оптимизм;
  • остроумие;
  • уравновешенность и стрессоустойчивость.

Как стать популярным?

Стать диджеем на столичном радио – задача не из простых.

«Человека с улицы» туда не возьмут.

Нужно заявить о себе, добиваясь популярности на мелких или региональных радиостанциях.

 

Чем выше рейтинг программы, тем достойнее заработки диджея.

Оплата труда повышается при обретении большой известности среди слушателей.

Кроме того, важно иметь специальные навыки:

  • использовать в работе профессиональные компьютерные программы;
  • создавать копирайт и редактировать тексты;
  • вести интервью;
  • разбираться в музыкальных стилях;
  • уметь поддерживать разговор.

Радиостанции не стараются выращивать своих звезд, так как это требует дополнительных затрат — повышения окладов, обеспечения служебным авто, улучшения условий работы.

Им выгоднее пригласить известную личность для определенного проекта на контрактной основе на 1 – 2 года.

Сколько зарабатывает работник на Ретро и Камеди радио 5 (100%) проголосовало 1

Столичные профессионалы

Не изменяя общей тенденции, в столице зарплата существенно выше, чем в регионах. Чуть позже мы сделаем маленький сравнительный анализ по цифрам, но сейчас хотим рассказать, из чего она состоит. В Москве радиоведущие работают после того, как заключат контракт с работодателем. Периодичность работы составляет год, иногда – два. Зарплата начисляется либо по часовой выработке, либо просто фиксированная оговоренная сумма. Конечно, несколько важных критериев влияет на величину заработка, например:

  • численность постоянных слушателей;
  • формат существующего эфира;
  • то, в какое время суток вещает тот или иной диктор;
  • профессиональные способности и качества;
  • длительность определенной программы, которую ведет диджей;
  • опыт, имеющийся в наличии;
  • раскрученное имя, то есть брендовость отдельных радиоведущих.

Размер зарплат в сети магазинов «Пятерочка»

Естественно, из-за того, что радиостанции – это в основном частные предприятия, никуда не денешься от начальства, которое может быть лояльным или таковым не являться. Поэтому при отсутствии зависимости от рейтингов, как звучит номинально в контракте, очень важный фактор – это успех самой радиостанции у потенциальных слушателей. Столица как город-миллионник обеспечивает выгодными в материальном плане контрактами, но для этого нужно работать на большой и раскрученной радиостанции

У всех крупных радиовладельцев, то есть в каждом медиа-холдинге, существует своя система оплаты, что обязательно нужно принимать во внимание наемным звездам радиоэфиров

Что нужно, чтобы стать радиоведущим

В каждом крупном медиа-холдинге требования свои, да и мелкие региональные радиостанции иногда удивляют таким требованием, как «фотогеничная внешность». Базовые требования все-таки более адекватны, например:

  • коммуникативность и языковая одаренность;
  • неконфликтность и доброжелательность;
  • завлекательный голос как основной инструмент в работе;
  • позитив и наличие врожденной дисциплинированности;
  • эрудиция и присущий ведущему креатив.

Харизматичность должна быть настолько сильной, чтобы у слушателей не возникало даже мысли переключить волну. Это достаточно тяжело, влиять на мнение и настроение, без визуального контакта с потенциальной аудиторией. Обязательны и технические навыки, это полное знание компьютерных программ и умение с ними работать. Править тексты, брать интересные интервью, грамотно включать музыку в эфир, ориентироваться в интересах слушателей и уметь создавать их – все это малая часть требований к профессионалам.

Какую зарплату платили в СССР в разные годы

Кстати, выбирая подобную работу, придется определиться, в какое время вы сможете вести передачи. Дело в том, что работая по ночам, времени вы потратите больше. Восемь часов ночной смены позволяют получить зарплату на уровне вечернего ведущего, который работает всего 4 часа, но в более интенсивном режиме. Принято считать, что эмоциональная и психическая нагрузка по ночам сведена практически к нулю.

В Москве есть радиоведущие, которые работают только по выходным, что позволяет чувствовать себя свободно в остальную пятидневку. Правда, и среди них встречаются трудоголики, которые «отдыхают на воскресных эфирах». Кстати, ночные трансляции позволят набрать тот самый необходимый опыт, который требуется для профессионального и финансового роста.

Взгляд изнутри на систему

Некоторая несправедливость наблюдается при влиянии формата радиостанции на оплату ведущих эфир. Дело в том, что новостные и информационные каналы обходятся вкладчикам, или, другими словами, акционерам, намного дороже, чем музыкальные каналы. Для первых коллектив должен быть больше, для вторых меньше, и, хотя информационники должны быть профессиональнее в изложении текста, ведущие музыкальных эфиров получают зарплату с ними на одном уровне. Зависит все от технических навыков и считается, что вторые более умелые в этих вопросах.

Великое дело статистика, и, хотя прошли времена повсеместных статистических институтов, сами радиостанции такой привычки не оставили. Суть исследований – финансовая емкость поставленного формата вещания. Простым языком – это способность радиостанции заработать деньги, используя вкусы определенных слушателей в конкретной местности, то есть своеобразный региональный маркетинг. В условиях наступившего счастливого капитализма удивляться этому не приходится. Заметим, что чем выше способность ведущего вести трансляцию в разнообразных форматах (например, рок, инфо, разговорных, развлекательных, шоу), тем выше его профессионализм, а соответственно, и зарплата.

Кстати, размер оплаты зависит и от того, в какое время суток работает радиоведущий. На этой работе, 24 часа разделены на 5 отрезков, а именно:

  • утро;
  • день;
  • прайм-тайм для вечерних слушателей;
  • обычная вечерняя трансляция;
  • ночное радиовещание.

Особое значение уделяется утреннему эфиру и вечернему прайм-тайму, то есть доверяют их исключительно профессионалам со стажем не менее 5 лет. Как приобрести такой опыт, не уточняется, но на работу новичка не возьмут, даже если он исключительно талантлив.

Зарплата ведущих на телевидении

Региональные телепередачи не могут похвастаться большой аудиторией и, соответственно, не могут платить высокие зарплаты своим ведущим. Тем не менее, доходы здесь все равно остаются достойными, от 45 до 100 тысяч рублей, выше доход у ведущих авторских программ от продюсерских центров, но на региональном телевидении частные телепередачи встречаются редко, в основном вещание финансируется из местного бюджета.

По-настоящему серьезные деньги зарабатывают ведущие федеральных каналов, эти компании имеют большую прибыль от рекламы и спонсорских соглашений.

Ведущие программ для узкой аудитории — любителей спорта, музыки, кино — зарабатывают от 100 тысяч рублей и выше. Чем чаще сотрудник задействован в эфирах, тем выше его конечная зарплата.

Если на канале есть известная медийная персона, то ее зарплата может превышать гонорар рядового ведущего в десятки раз.

На федеральных каналах ведущие программ зарабатывают еще больше, что не удивляет, ведь здесь максимально высокие рейтинги. Например, зарплата ведущих Орел и Решка составляет около 5-6 тысяч долларов на одного человека, сопоставимая зарплата у ведущих развлекательных программ канала НТВ
.

Для того, чтобы еще больше повысить рейтинги, богатые каналы приглашают в качестве ведущих уже известных, популярных стране людей. Распространена эта практика, например, на Первом канале. Учитывая этот факт, можно с уверенностью говорить, что зарплата ведущих первого канала очень высока.

В целом, о том, какая зарплата у ведущих доброго утра и других программ остается лишь догадываться по неподтверждённой инсайдерской информации. Доходы этих людей активно скрываются работодателями или искусственно завышаются, возможно, для того, чтобы сбить более выгодные предложения конкурентов.

Популярность не порок

Стоит обратить внимание и на такой аспект. Как ни странно, известность радиоведущего приветствуется, но необязательна при приеме на работу

Раскрученное имя даст возможность увеличить финансовую емкость радиоканала. Но на многих радиостанциях сознательно не создают звезд, чтобы не оплачивать дополнительно ту известность, которую диджей приобрел во время работы. Легче пригласить ужу готовую «звезду» и заключить контракт на оговоренный период, создавая каждый год новый интересный информационный продукт. Проекты для таких приглашенных ведущих пишутся отдельно, и в результате имеем интересное шоу.

Какой денежный эквивалент работы на радио? Переходим к самому интересному:

  • те, кто ведет эфир ночью, от 6 до 8 часов за смену, – 40 тыс. рублей в месяц. Иногда оплата достигает планки в 70 тысяч, но это скорее исключение;
  • работающие по выходным получают столько же:
  • дневной и обычный вечерний эфир оплачиваются так же, приблизительно одинаково, то есть от 50 тыс. до 80 тыс. рублей;
  • утренние шоу и вечерние прайм-таймы более доходны, так как могут обогатить на 100-120 тысяч;
  • приглашенные звезды получают чуточку больше – около 200 или 250 тысяч рублей, что обусловлено громким именем.

Естественно, что это расценки столицы, которые не имеют ничего общего с региональными реалиями жизни радиоведущих. Например, в Тамбове платят не более 10 000 в месяц, Самара – 15 000, в Нижнем Новгороде – 7-9 тысяч, в Воркуте не более 12 000, и даже Санкт-Петербург намного отстает от Москвы, так как зарплата там не превышает 25-35 тысяч рублей.

Вот и разрушен миф о больших гонорарах линейных радиоведущих, да и о легкости труда, пожалуй, придется позабыть. Кстати, раз уже мы разрушаем все легенды, сообщаем, что любая музыкальная композиция, которая звучит в эфире, – это не личное желание диджея, иначе бы они работали в ночных клубах и за большие деньги. Есть еще одна профессия – музыкальный редактор, – которая анализирует популярность композиции на сегодняшний день для постоянной аудитории слушателей канала, а также оценивает, насколько композиция подходит по формату.

Согласитесь, что шансон и рок несколько отличаются, но каждый стиль имеет своих приверженцев, на которых и делает ставку радиоканал. Поэтому ведущего могут даже уволить в случае, если он поставил не ту композицию из предусмотренного плей-листа, или сделал это не в указанное время. Всем правит маркетинг.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*